На территории Пермского края Министерством здравоохранения реализуется пилотный проект «Улучшение доступности первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинической звене».

В проекте участвуют 12 поликлиник города Перми и Пермского края, в том числе и ГБУЗ ПК «Чусовская РП». О промежуточных итогах проекта нам рассказала главный врач районной поликлиники Елена Васильевна Симакова.

- Елена Васильевна, что повлияло на выбор учреждения в качестве участника пилотного проекта?

- Чусовская районная поликлиника вошла в проект неслучайно. Ежегодно наши врачи и средний медицинский персонал становятся победителями краевых этапов Всероссийских конкурсов на звание лучших врачей, медсестёр в различных номинациях, в краевом конкурсе «Лучшая регистратура» мы заняли III место в Пермском крае. Это говорит о высоком потенциале наших работников.

- Что же планируется сделать в рамках проекта?

- Основная цель – повысить доступность первичной медико-санитарной помощи для населения при существующем кадровом дефиците.

Напомню, что сегодня укомплектованность врачебными кадрами первичного звена – врачами терапевтами и врачами участковыми педиатрами – в разных медицинских организациях края составляет от 22% до 100%.

- А как у нас?

- Чусовская районная поликлиника укомплектована врачами терапевтами на 30%, педиатрами – на 75%. Врачебная функция замещается фельдшерами, и с учётом этого укомплектованность составляет 80% и 85% соответственно.

- С чего начали работу в проекте?

- Мы проанализировали работу терапевтов и педиатров за определённые временные промежутки (день, неделю, месяц) и провели мониторинг записей пациентов на приём к врачу через электронную регистратуру.

В первую очередь обратили внимание на такие проблемы, как очереди в регистратуре и у кабинетов врачей, значительное время ожидания приёма врача по предварительной записи, до 37% записанных на приём пациентов не являются к врачу, более половины пациентов врачи принимают без записи, низок процент записанных на приём через интернет - всего 7 % и по единому телефону (12%).

Для улучшения доступности участковых врачей решили, прежде всего, оптимизировать работу терапевтов, педиатров и регистратуры.

Организовали работу неотложной медицинской помощи на дому с 10.00 до 22.00 часов в ежедневном режиме, включая праздничные и выходные дни. Это позволяет своевременно оказать помощь заболевшему, не дожидаясь прихода врача по окончании приёма в поликлинике.

В подразделениях, где обслуживается взрослое население – на ул. Мира, 9, и Ленина, 46, – открыли многофункциональные кабинеты доврачебной помощи, в которых работают опытные фельдшеры. Здесь в рабочее время пациенты могут получить неотложную медицинскую помощь, обратиться за выпиской рецептов, справок, направлений на анализы, ЭКГ и другие, пройти осмотр перед вакцинацией. Приём в доврачебном кабинете проводится в порядке очереди. В последующем, возможно, введём предварительную запись. Приняли за апрель 499 человек.

- Кабинеты доврачебной помощи будут только в этих двух поликлиниках?

- Нет. Планируем в III квартале 2017 года открыть кабинет доврачебной помощи в детской поликлинике по ул. Сивкова, 9.

- Отдельный вопрос – о регистратуре. Что здесь изменили?

- Мы провели обучающие семинары для администраторов регистратуры о правилах работы с пациентами и внедряем стандарты общения с пациентами: доброжелательный стиль общения, готовностью содействовать в решении проблем. Отрабатываем алгоритмы ответов администраторов на телефонные звонки, при записи на приём к врачу, при оформлении вызова на дом и другие.

Для более качественной работы администратора с пациентом телефоны из регистратуры в поликлиниках по Ленина, 46, и Мира, 9, вывели в отдельные кабинеты.

В планах создание единого Call-центра медицинской организации по приёму звонков от пациентов для предоставления информации и записи на приём.

В поликлинике по ул. Ленина, 46, в связи с большой пропускной способностью планируем выделить администратора холла, чтобы он оказывал пациентам помощь в ориентации по поликлинике, в том числе с помощью указателей и других средств навигации.

Для сокращения доли неявок записанных на приём пациентов планируем рассылать SMS-сообщения или обзванивать по телефону, напоминая о дате и времени визита к врачу.

К сентябрю планируем провести ремонты входных групп поликлиник по ул. Мира, 9, для взрослых и ул. Ленина, 24, для детей, а также зон регистратуры и зон ожидания приёма, будет создана система навигации пациентов по поликлинике – указатели, информационные стенды.

- Каковы же предварительные итоги действия проекта?

- В конце мая в Перми на заседании рабочей группы в присутствии и. о. губернатора Пермского края Максима Решетникова мы рассказали о промежуточных итогах реализации проекта.

В Чусовской районной поликлинике, как и в других пилотных медучреждениях края, есть положительные результаты.

Так, количество дней ожидания приёма сократилось с 14 дней до 2, сократилось до 30 минут время ожидания пациента у кабинета, а доля пациентов, принятых по предварительной записи, возросла с 48% до 62%.

  • число пациентов, записанных на приём к врачу через калл-центр и интернет, а значит, уменьшилась нагрузка на администраторов регистратуры.

Отпала необходимость обращения пациентов в регистратуру для уточнения вопроса о наличии амбулаторной карты, так как в случае предварительной записи все карты пациентов передаются администраторами в кабинеты врачей, что экономит время и устраняет очереди у регистратуры.

Кроме того, каждый врач имеет возможность записать со своего рабочего места пациента на повторный приём и все виды диагностических услуг, включая лабораторное обследование, ультразвуковую диагностику, электрокардиографию и другое.

Сократилось число неявок записанных пациентов с 37% до 31%, но по- прежнему среди причин неявок неуважительные: забыли, перепутали время приёма, плохие погодные условия.

Большая просьба ко всем пациентам! Если вы записаны на приём к врачу, но не можете прийти, обязательно позвоните в регистратуру. В этом случае освободившееся время будет передано другому пациенту, а вас запишут на другое, удобное для вас время.

Сбор и дальнейший анализ результатов работы по повышению доступности первичного звена будет продолжен. Мы должны удержать полученные результаты и реализовать все намеченные планы.

Но для успешной реализации намеченного очень важно мнение каждого пациента, потому что только при наличии обратной связи будет продвижение к лучшему. А впереди планы по строительству новой современной поликлиники.

  • свои отзывы и пожелания каждый может у заведующих и старших медсестёр подразделений, на сайте нашего учреждения или обратившись к главному врачу по тел.: 4-36-26.

 

Беседовала Наталья Бороздина

 


Минздрав ПК
Минздрав ПК

Росздравнадзор по ПК
Росздравнадзор по ПК

Фонд социального страхования РФ
Фонд социального страхования РФ

Пенсионный фонд РФ
Пенсионный фонд РФ

ТФОМС Пермского края
ТФОМС Пермского края